пятница, 12 августа 2016 г.

Мастер-класс: быстрый миник от Наташи Бойковой

Здравствуйте, наши дорогие читатели!
Сегодня с вами я, Наталья Бойкова.
Иногда, когда нужен подарок, а времени очень мало, можно сделать быстрый миник. Времени на него уйдет не больше часа. А если сделать попроще обложку, то и того меньше. Почему он быстрый? Потому что внутри нет никакого оформления. Главным украшением будут служить сами фотографии.



А это то, что внутри: слева - два кармана, справа - перекидные раскладушки.

Из  материалов нам понадобится совсем не много:
- 3 листа скрапбумаги (у меня из коллекций "Моменты счастья" и "Весны сладкий аромат") 30х30 см.
- Artelibris (Артлибрис) - это бумажный переплетный материал, 1 лист 30х30 см (можно заменить скрапбумагой);
- акварельная бумага для подложек;
- украшения;
- карандаш, линейка, нож канцелярский, клей.

Я вам дам не готовые размеры, а расскажу, что из чего складывается. Чтобы в следующий раз вы могли сами правильно рассчитать размеры своего альбома. Каждый раз он будет разным.
Работу я начинаю с внутренних листов (их будет два). Почему? Потому что их размер будет зависеть от того, сколько фото у вас будет и какого размера. У меня получилось два листа 13,5х25 см. Фотографии у меня будут 10х15 см.
25 см (высота) = 15 см (высота фото)+1 см (отступ от нижнего края)+ 6 см.(шесть отрезков на растоянии 1 см. для каждого фото)+3 см сверху ( у меня рисунок на бумаге, поэтому верхнее расстояние зависит от него. Если бумага без рисунка. можно оставить одинаковое расстояние сверху и снизу).
13,5 см.(ширина) = 9,5 см прорезь для подложки (отрезки на фото) + по 2 см с каждой стороны.
Размер прорези зависит от ширины и формы подложки. Если подложка прямоугольная, то прорезь будет 10 см, если углы закруглить, на 0,5 см меньше - 9,5 см.
Делаю 6 таких подложек. Сверху на каждой подложке оставляю 2-3 см. для того, чтобы можно было приклеить подложки, т.к. клеить мы их будем не полностью, они должны быть  перекидные. Чтобы вам было понятно, я приклеила сверху скрапбумагу. Там где скрапбумага, будет фото, белую часть будем приклеивать. На белой части делаем две параллельные биговки, как на фото сверху. Но, т.к. подложки будут располагаться последовательно друг над другом, то расстояние между этими биговками будет увеличиваться на 1 мм. На первой (самой нижней) подложке - 1 мм, на 2-й - 2 мм., на 3-й - 3 мм. и т.д.
По нашим отрезкам делаем надрезы.
Начинаем приклеивать с самой нижней подложки, у которой расстояние между биговками 1 мм. Вставляем туда край подложки и приклеиваем с другой стороны.
С обратной стороны должно выглядеть так.
А с лицевой, если поднять подложку, все очень аккуратно выглядит.
Дальше приклеиваем подложки снизу вверх, накладывая их друг на друга. У каждой последующей подложки расстояние между биговками должно увеличиваться. Это нужно для того, чтобы потом, когда мы приклеим фото, они не топорщились.
Сбоку должно выглядеть так.
Так будет вглядеть, если мы будем перекидывать фото. Все аккуратно и не видно места склейки.
На левой стороне мы делаем два кармана. Для этого нам нужны две полоски бумаги высотой 25 см. и шириной 6 см. и 8 см. Которые тоже наклеиваем друг на друга. Сюда мы будем вставлять фото.
Вот и все, что будет внутри.
Теперь делаем обложку. Каждая сторона обложки больше наших страничек на 5 мм. в высоту и в ширину. Ширина 13,5+0,5= 14 см., высота 25+0,5=25,5 см.
Теперь нужно рассчитать ширину корешка. Она будет зависеть от количества подложек и фото. Моя ширина равна 2 см.: 6 подложек справа по 1мм + 6 фото по 1 мм = 1,2 см.+ 3 подложки и 3 фото+ 2 кармана слева.
Если я делаю обложку бумажную, а не тканевую, я люблю обклеивать корешок артлибрисом, а не бумагой. Так альбом будет более долговечным, т.к. бумага со временем может порваться.
Внутри делаю биговку.
Тогда сгибы будут аккуратные.
В конце приклеиваем внутренние листы.
И украшаем обложку.
Спасибо за внимание! Вдохновения вам!

17 комментариев:

  1. Классный альбомчик!! И такой понятный МК!!! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, какой классный миник! Спасибо за МК!!! Теперь я знаю, что буду скрапить в выходные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сашуль! Да, небольшой запас подарков надо иметь. :)

      Удалить
    2. Я еще от божьей коровки не отошла, а ты уже меня птичками заразила)

      Удалить
    3. Вот-вот!! Я теперь точно знаю что сделаю на выходных!!! Прям уже ручки чешутся!!! Еще раз спасибо!!!

      Удалить
  3. Здорово придумала! Интересная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валюш! Да идея то не новая,но может кому-нибудь пригодится :)

      Удалить
  4. Наташа спасибо за мк! Замечательный альбомчик!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, отличная идея и такой понятный МК! надо сделать себе такую штуку!

    ОтветитьУдалить
  6. И не только себе!))) Здорово как, только у меня явно не час уйдет на него😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, стоит только начать:) Потом за 20 мин будешь делать :))

      Удалить
  7. Очень здорово,а главное всё понятно! Надо обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Попробуй, неплохой вариант для подарка

      Удалить